«Основные результаты пограничной деятельности и перспективные задачи пограничных формирований департамента по противодействию угрозам пограничной безопасности».
ИНТЕРВЬЮ представителя –ДПС КНБ РК по Алматинской области «Основные результаты пограничной деятельности и перспективные задачи пограничных формирований департамента по противодействию угрозам пограничной безопасности».
1. Первый вопрос – какова сейчас оперативная обстановка на периметре государственной границы на участке ответственности ДПС КНБ РК Алматинской области?
Во-первых, хочу отметить что, руководством ДПС КНБ РК по Алматинской области на меня возложена почетная обязанность по освещению в СМИ Алматинской области важность соблюдения законности в приграничье, эта задача в свою очередь исходит от вышестоящего руководства Пограничной службы по профилактике правонарушении. В целом обстановка на государственной границе участке ответственности ДПС КНБ РК Алматинской области остается динамичной. На ее развитие преимущественное влияние оказывают сложная эпидемиологическая ситуация в Казахстане и в мире и принимаемые в связи с этим меры по защите населения от распространения коронавирусной инфекции.
Сохранялись риски проникновения на казахстанскую территорию лиц, причастных к деятельности международных террористических и религиозно-экстремистских организаций. С началом 2021 года пограничными формированиями ДПС КНБ РК по Алматинской области выявлено более 10 лиц, имеющих отношение к попыткам нарушений государственной границы иностранцами, следовавшими в Казахстан с миграционными целями, а также использовавшими территорию Алматинской области для незаконного убытия в сопредельные страны. Так, в пунктах пропуска через государственную границу выявлялись лица с недействительными документами, а также иностранные граждане и лица без гражданства, въезд которым в Казахстан не разрешен.
В сфере борьбы с трансграничной преступностью оперативными подразделениями ДПС КНБ РК по Алматинснкой области, пресечена деятельность организаторов каналов незаконной миграции, произведено задержание иностранных граждан, изыскивавших возможность незаконного убытия в сопредельные страны.
Оставались актуальными риски контрабанды наркотиков, культурных и исторических ценностей, а также незаконного перемещения стратегического сырья, товаров и грузов, включая контрафактную продукцию, подпадающую под действие экономических мер.
Сохранялись предпосылки к росту противоправной деятельности, связанной с незаконным промыслом в пограничном пространстве. В ходе осуществления контроля пограничного режима и режима на государственной границе должностными лицами пограничных органов выявлялись и пресекалась подобного рода противоправная деятельность.
В целом в ходе повседневной деятельности департамента в 2021 году задержано более 20 нарушителей границы, свыше 500 нарушителей ее режима. Выявлено около 200 нарушителей правил пограничного режима и режима в пунктах пропуска.
2. Пандемия коронавируса коснулась любой области, и пограничники тоже не стали исключением. На первый взгляд, ограничения на сообщение между странами должны были облегчить работу пограничных формирований департамента?
Масштабы и опасность распространения в 2021 году новой коронавирусной инфекции COVID-19 а также новых ее штаммов, вызвали необходимость принятия беспрецедентных мер по усилению санитарно-карантинных ограничений, которые, в первую очередь, коснулись государственных границ.
В 2020 году по сравнению с показателями нынешнего года в 10 раз сократился объем пассажиропотока. Втрое снизилось количество транспортных средств, следующих через пункты пропуска.
Вместе с тем снижение объемов пропуска лиц и транспортных средств не упростило работу пограничников в пунктах пропуска. Это связано с тем, что введенные Правительством Республики Казахстан режимные ограничения предусматривают пропуск через государственную границу определенных категорий граждан, что потребовало применения дифференцированного подхода к осуществлению пограничного контроля лиц, следующих через границу, а также проведения активной разъяснительной работы.
3. С другой стороны, наверняка на фоне «схлопывания» этого потока возникли сложности с тем, что не все люди соблюдали новые правила пересечения границ, из-за чего возникала путаница, люди застревали в пунктах пропуска. Можно также предположить, что находились и те, кто незаконным путем хотел въехать в нашу страну или, наоборот, ее покинуть – в том числе мигранты, а то и откровенные преступники. И все это на фоне того, что надо было принимать меры защиты личного состава от заразы. Как в итоге пограничники справлялись с этими сложностями? Проведена ли вакцинация личного состава от COVID-19?
С введением ограничений организована слаженная работа подразделений государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу, что позволило обеспечить беспрепятственный пропуск определенных Правительством Республики Казахстан категорий лиц и транспортных средств.
Информация о порядке и условиях въезда в Республику Казахстан и выезда из страны своевременно размещалась на сайте ПС КНБ РК, что способствовало оперативному информированию граждан о порядке пересечения границы в условиях карантинных ограничений.
Вместе с тем риски незаконного пересечения государственной границы не снижались.
В условиях ограничений наметилась тенденция смещения маршрутов и направлений трудовой миграции.
На участке департамента выявлены граждане стран постсоветского пространства, следовавшие в Россию с целью трудоустройства.
Для въезда на территорию Республики Казахстан трудовые мигранты использовали различные «ухищрения», в том числе фиктивные приглашения на лечение в казахстанских медучреждениях, либо пытались въехать в качестве студентов ВУЗ Казахстана.
С целью сохранения здоровья должностных лиц департамента и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции в департаменте были своевременно приняты меры по обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты. Осуществлена вакцинация 100% личного состава.
4. Продолжая эту тему – возможность трансграничного заноса в Казахстан новых инфекций отнесена к угрозам национальной безопасности нашей страны. Но первым барьером на пути таких «невидимых врагов» тоже оказываются пограничники. Принимает ли сейчас департамент дополнительные меры по выявлению этих угроз и предупреждению их практического проявления? Как здесь организована работа с соответствующими структурами Минздрава?
Как Вам известно, в пунктах пропуска через государственную границу совместно с пограничными формированиями работают сотрудники подразделений Минздрава, которые осуществляют санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия, выявляют в пассажиропотоке лиц с признаками заболевания, а также отслеживают санитарно-эпидемиологическую обстановку в сопредельных государствах.
Непосредственно с этими подразделениями пограничники осуществляют самое тесное взаимодействие в интересах предупреждения распространения на территории Казахстана новой коронавирусной инфекции.
5. Полностью ли оборудован и обеспечен необходимыми средствами связи, контроля, техникой, вооружением участок границы Казахстана с сопредельными странами?
Руководством Пограничной службы приняты исчерпывающие меры по созданию современной пограничной инфраструктуры, позволяющей выявлять и нейтрализовывать все существующие и возможные угрозы в пограничной сфере.
В настоящий момент по уровню обустроенности и оснащенности данный участок государственной границы является одним из наиболее укрепленных. Именно здесь апробируются все новые и перспективные средства вооружения пограничной деятельности.
6. Широко известно выражение – «граница на замке». Но «замок» этот состоит из многих «деталей», иными словами, пограничники решают свои задачи с помощью разнообразных средств. Каковы цифры, отражающие долю современных образцов вооружения и техники, которыми оснащены пограничники? Какие основные новинки они получили за последний год и готовятся принять в ближайшем будущем? В приобретении каких новейших средств связи, техники и вооружения сейчас наиболее нуждается Погранслужба?
На сегодняшний день доля современных образцов вооружения и техники, которыми оснащены пограничники, превысила 65% от их общего количества.
Техническое оснащение пограничных формирований департамента носит плановый характер и осуществляется в рамках Программы развития Пограничной службы на период до 2025 года.
В настоящее время в департаменте применяется более 100 наименований современных технических средств, разработанных отечественными предприятиями промышленности и отвечающих мировым требованиям и стандартам. Их работа основана на различных физических принципах действия, что обеспечивает своевременное обнаружение и задержание нарушителей пограничного законодательства.
В 2020 году для охраны участков государственной границы на вооружение департамента приняты новые изделия, включая новейшие телевизионно-оптические и тепловизионные системы и комплексы, размещенных на базе автомобилей повышенной проходимости.
7. С учетом бурного развития и активного применения беспилотников есть ли у Погранслужбы свои средства БПЛА, а также робототехники для мониторинга и контроля границы?
В настоящее время противодействие противоправному использованию беспилотников на государственной границе является одной из приоритетных задач. Для ее решения были апробирован ряд технических средств, которые достаточно хорошо зарекомендовали себя.
В настоящее время эксплуатируется подобные технические средства и планируем наращивать усилия в этом направлении.
В интересах охраны границы пограничники активно используют беспилотные авиационные системы отечественного производства, в том числе квадрокоптерного типа, предназначенные для дистанционного контроля за удаленными участками границы и координации действий пограничных нарядов при проведении пограничных поисков.
Беспилотники имеются на вооружении всех пограничных управлений, их количественное и качественное состояние позволяет эффективно решать широкий спектр задач пограничной деятельности. При этом поставки и интенсивность применения БПЛА постоянно наращиваются.
На постоянной основе под мудрым руководством департамента и Пограничной службы осуществляется мониторинг новейших разработок отечественной промышленности в данной области для возможного использования в интересах пограничной деятельности.
Перспективы для разработки и внедрения таких систем имеются.
8. Сейчас цифровые технологии все активнее используются в самых разных сферах. А идет ли цифровизация в Погранслужбе? Возможно ли, что и искусственный интеллект станет помощником в охране границы? И если да, то до каких пределов? Не исчезнет же полностью легендарный образ пограничника со служебной собакой?
В настоящее время цифровизация пограничной деятельности осуществляется преимущественно в пунктах пропуска через государственную границу. Это связано с активным использованием иностранными гражданами биометрических паспортов, различного рода электронных документов, что требует автоматизации пограничного контроля.
Для сокращения времени пограничных процедур в отношении иностранных граждан, имеющих паспорта с биометрическими данными, завершена работа по созданию и испытанию автоматических кабин паспортного контроля, разработанных отечественными предприятиями.
Руководство департамента внимательно следит за развитием современных цифровых технологий для возможного использования в сфере обеспечения пограничной безопасности, что выразилось в применения планшетного компьютера при оформлении правонарушителей административного производства, отнесенных к компетенции ПС КНБ РК.
Планшетные компьютеры применяются во всех подразделениях департамента в целях сокращения времени на оформления административного правонарушения и обеспечения прозрачности правоприменительной практики.
9. Что касается собак – насколько активно они продолжают использоваться в практике Пограничной службы? Ведется ли улучшение служебных пород для повышения эффективности их работы?
Служебные собаки по-прежнему являются эффективным средством усиления пограничных нарядов. Каждый день на охрану государственной границы департамента заступают сотни военнослужащих и вместе с ними на службу выходят сотни собак, которых с полным основанием можно считать «незаменимыми помощниками» пограничников.
В современных условиях охраны границы специалист-кинолог с розыскной собакой используется для поиска, обнаружения и задержания нарушителей границы, осмотра местности и территорий, обнаружения взрывчатых веществ, наркотических средств и оружия, а также решения иных задач пограничной деятельности.
Следует отметить, что изречение «Ни один современный прибор не заменит обоняние служебной собаки» остается актуальным и по сей день.
10. Сегодня руководством страны уделяется значительное внимание патриотическому воспитанию молодого поколения. А как обстоят дела с воспитанием молодежи в департаменте?
Подрастающее поколение – это будущее нашего государства. Именно поэтому вопросам воспитания, формирования у молодых людей уважения к закону и гражданской ответственности нами уделяется самое пристальное внимание. Важнейшим в этом направлении считаем воспитание подрастающего поколения настоящими патриотами и будущими защитниками Отечества.
Форм и методов работы с молодежью существует великое множество, но среди их разнообразия выделил самые, на наш взгляд, важные. Это сохранение памяти о подвигах воинов-пограничников, приумножение славных пограничных традиций, подготовка и привлечение подрастающего поколения к охране государственной границы, и, конечно же, передача ветеранами своего богатейшего служебного и жизненного опыта будущим стражам границы.
Уверен, что проводимая департаментом работа в данном направлении, приносит положительные результаты в воспитание гражданина и патриота.
Показателем ее результативности является стабильно высокое количество жителей приграничных регионов, изъявивших желание к поступлению в пограничную академию и на службу в пограничные формирования.
Исторически граница нуждалась не только в преданных и любящих свою страну людях, но и испытывала потребность в их профессионализме.
Пользуясь случаем хотелось бы напомнить населению приграничья что соблюдения законности на государственной границе это долг каждого гражданина и обязывает каждого из нас соблюдать законность самому и требовать ее от других.
Пределы пограничной полосы, карантинной полосы и пограничной зоны на территории города Алматы и Алматинской области (выписка из постановления Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2014 года № 356 «Об установлении пределов пограничной полосы, карантинной полосы и пограничной зоны и утверждении перечня приграничных территорий, входящих в пограничную зону, где исключаются или приостанавливаются действия отдельных режимных ограничений»)
1. Установлены пределы:
1) пограничной полосы, примыкающей к Государственной границе:
с Китайской Народной Республикой – шириной две тысячи метров;
с Кыргызской Республикой – шириной сто метров;
на указанных участках, где Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан непосредственно вдоль Государственной границы оборудован рубеж инженерных сооружений и заграждений, – до границ указанного рубежа;
2) пограничной зоны:
с Китайской Народной Республикой – в пределах территории административно-территориальных единиц Республики Казахстан (районов), непосредственно примыкающих к пограничной полосе;
с Кыргызской Республикой – в пределах двадцати пяти километров территории административно-территориальных единиц Республики Казахстан, непосредственно примыкающих к пограничной полосе.
Исключается действие пограничного режима в части въезда иностранцев и лиц без гражданства на данную территорию по пропускам на въезд в пограничную зону, выдаваемым Министерством внутренних дел Республики Казахстан. Согласно перечня:
Карасайский р-н (граница с Кыргызской Республикой): Большое Алматинское озеро, перевал Озерный,перевал Джусалы кезень, перевал Проходной, пик Нурсултан, пик Советов, вершина Турист, вершина Кумбель, пик Абая.
Саркандский р-н: ГНПП «Жонгар-Алатау».
Уйгурский р-н: ГНПП «Чарын», село Дардамты, реликтовая ясеневая роща, Деревянное озеро.
Райымбекский р-н (граница с Кыргызской Республикой): озеро Каинды, село Саты, родник Жаманбулак, нижнее озеро Кольсай, Среднее озеро Кольсай, гостевые домики ГНПП, ГНПП «Көлсай көлдері», Кольсайские озера (нижнее, среднее, верхнее), гостевой комплекс «Жибек Жолы», ущелье Шогансай, урочище Чар-Кудук, ущелье Баянкол.
Талгарский р-н (граница с Кыргызской Республикой): горнолыжный курорт Чимбулак, перевал Талгарский, перевал Озерный, ледник Туюк су.
Саркандский р-н, Уйгурский р-н, Панфиловский р-н, Алакольский р-н, Кербулакский р-н.
Другие местности: Река Кокжар, перевал Кубергенты, река Туюк Кокпак, озеро Каракол, озеро Аккол,. Пик Туюк су.
На территории г. Алматы
Бостандыкский (граница с Кыргызской Республикой): пик Большой Алматинский, Большое Алматинское Озеро,
Медеуский р-н (граница с Кыргызской Республикой): Кок Жайлау, Ущелье Малое Алматинское, Медеу, ущелье реки Кимасар, ущелье реки Горельник, Шымбулак.
ГНПП – Государственный национальный природный парк
ВАЖНО: При этом лица, находящиеся в пограничной зоне, должны постоянно иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Если Вы стали свидетелем правонарушения при посещении пограничной зоны или пограничной полосы просим сообщить об этом по телефонам: 8(727) -2619-807, 2619-817.
Или можете обратиться в подразделение Пограничной службы КНБ РК по месту пребывания. Отдел дознания и административного производства Департамента Пограничной службы КНБ Республики Казахстан по Алматинской области.
ПРЕДЕЛЫ ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛОСЫ, КАРАНТИННОЙ ПОЛОСЫ И ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(выписка из постановления Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2014 года № 356 «Об установлении пределов пограничной полосы, карантинной полосы и пограничной зоны и утверждении перечня приграничных территорий, входящих в пограничную зону, где исключаются или приостанавливаются действия отдельных режимных ограничений»)
1. Установлены пределы:
1) пограничной полосы, примыкающей к Государственной границе:
с Китайской Народной Республикой – шириной две тысячи метров;
с Кыргызской Республикой – шириной сто метров;
на указанных участках, где Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан непосредственно вдоль Государственной границы оборудован рубеж инженерных сооружений и заграждений, – до границ указанного рубежа;
2) пограничной зоны:
с Китайской Народной Республикой – в пределах территории административно-территориальных единиц Республики Казахстан (районов), непосредственно примыкающих к пограничной полосе;
с Кыргызской Республикой – в пределах двадцати пяти километров территории административно-территориальных единиц Республики Казахстан, непосредственно примыкающих к пограничной полосе.
Исключается действие пограничного режима в части въезда иностранцев и лиц без гражданства на данную территорию по пропускам на въезд в пограничную зону, выдаваемым Министерством внутренних дел Республики Казахстан. Согласно перечня:
Карасайский р-н (граница с Кыргызской Республикой): Большое Алматинское озеро, перевал Озерный,перевал Джусалы кезень, перевал Проходной, пик Нурсултан, пик Советов, вершина Турист, вершина Кумбель, пик Абая.
Саркандский р-н: ГНПП «Жонгар-Алатау».
Уйгурский р-н: ГНПП «Чарын», село Дардамты, реликтовая ясеневая роща, Деревянное озеро.
Райымбекский р-н (граница с Кыргызской Республикой): озеро Каинды, село Саты, родник Жаманбулак, нижнее озеро Кольсай, Среднее озеро Кольсай, гостевые домики ГНПП, ГНПП «Көлсай көлдері», Кольсайские озера (нижнее, среднее, верхнее), гостевой комплекс «Жибек Жолы», ущелье Шогансай, урочище Чар-Кудук, ущелье Баянкол.
Талгарский р-н (граница с Кыргызской Республикой): горнолыжный курорт Чимбулак, перевал Талгарский, перевал Озерный, ледник Туюк су.
Саркандский р-н, Уйгурский р-н, Панфиловский р-н, Алакольский р-н, Кербулакский р-н.
Другие местности: Река Кокжар, перевал Кубергенты, река Туюк Кокпак, озеро Каракол, озеро Аккол,. Пик Туюк су.
На территории г. Алматы
Бостандыкский (граница с Кыргызской Республикой): пик Большой Алматинский, Большое Алматинское Озеро,
Медеуский р-н (граница с Кыргызской Республикой): Кок Жайлау, Ущелье Малое Алматинское, Медеу, ущелье реки Кимасар, ущелье реки Горельник, Шымбулак.
ГНПП – Государственный национальный природный парк
ВАЖНО: При этом лица, находящиеся в пограничной зоне, должны постоянно иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
Выписка из Закон Республики Казахстан от 16 января 2013 года № 70-V 1 «Государственной границе Республики Казахстан»
Въезд в пограничную полосу, временное пребывание, проживание или передвижение в ней лиц без разрешения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан запрещаются.
Въезд лиц в пограничную полосу осуществляется в установленных для этого местах при наличии документов, удостоверяющих личность, и специальных пропусков, выдаваемых Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Пропуск в пограничную полосу руководителей местных исполнительных и иных государственных органов при выполнении ими служебных обязанностей осуществляется в установленных для этого местах при наличии документов, удостоверяющих личность.
Ограничения, предусмотренные пунктами 1 и 4 настоящей статьи, также действуют в полосе местности от внешней границы пограничной полосы до рубежа инженерных сооружений и заграждений Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также в воздушном пространстве над ней.
Для ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения общественно-политических, культурных или иных мероприятий на Государственной границе и в пограничной полосе Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан выдаются пропуска на въезд и пребывание в пограничной полосе в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан с учетом интересов защиты Государственной границы может вносить ограничения или временно приостанавливать действие пропусков.
ВАЖНО: Ведение охоты в пограничной полосе с целью промысла запрещается. Указанное ограничение также действует в полосе местности от внешней границы пограничной полосы до линии инженерно-технических средств Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Въезд в пограничную зону
Въезд граждан Республики Казахстан в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
Въезд иностранцев и лиц без гражданства в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
В случае следования иностранцев и лиц без гражданства по путям международных железнодорожных и автомобильных сообщений к пункту пропуска с целью выезда из Республики Казахстан их въезд в пограничную зону производится по документам, удостоверяющим личность. Изменение маршрута следования данной категорией лиц запрещается.
Проведение общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне
1. Проведение общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне осуществляется с уведомлением ближайшего подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан письменно в произвольной форме.
2. Уведомление вносится непосредственным организатором планируемого мероприятия и должно содержать сведения о характере, месте, времени и количестве его участников.
ВАЖНО: при посещении пограничной зоны или пограничной полосы сотрудниками Пограничной службы КНБ РК удержание каких-либо государственных пошлин (денежных средств) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Если Вы стали свидетелем правонарушения при посещении пограничной зоны или пограничной полосы просим сообщить об этом по телефонам: 8(727) -2619-807, 2619-817.
Или можете обратиться в подразделение Пограничной службы КНБ РК по месту пребывания. Отдел дознания и административного производства Департамента Пограничной службы КНБ Республики Казахстан по Алматинской области
ИНФОРМАЦИЯ
о режиме Государственной границы
и о пограничном режиме
Правила режима Государственной границы, пограничного режима введены в целях реализации статьи 55 Закона Республики Казахстан от 16 января 2013 года № 70-V «О Государственной границе Республики Казахстан»
Алматы
2021 год
ВАЖНО: Несоблюдение установленного в соответствии с Законом Республики Казахстан порядка въезда (прохода), временного пребывания или передвижения, ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне признается нарушением пограничного режима.
Также несоблюдение установленного порядка 1) содержания Государственной границы (за исключением участка Государственной границы на Каспийском море);
2) пересечения Государственной границы;
3) пропуска лиц, транспортных средств, грузов и товаров через Государственную границу;
4) въезда, временного пребывания, проживания, передвижения в пограничной полосе и осуществления полетов над пограничной полосой;
5) ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения общественно-политических, культурных или иных мероприятий на Государственной границе и в пограничной полосе;
6) разрешения с иностранными государствами пограничных инцидентов, связанных с нарушением Государственной границы.
признается нарушением режима Государственной границы
ВЫПИСКА
из Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК «Об Административных правонарушениях»
Статья 510. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне и порядка пребывания в отдельных местностях
1. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне при въезде (проходе), временном пребывании или передвижении в пограничной зоне:
1) гражданином Республики Казахстан без документов, удостоверяющих личность;
2) иностранцем или лицом без гражданства без документов, удостоверяющих личность, либо пропусков, выдаваемых органами внутренних дел;
3) иностранцем (жителем приграничных районов сопредельных государств), въехавшим в Республику Казахстан через пункты упрощенного пропуска без документов, удостоверяющих личность, либо уклоняющимся от выезда из Республики Казахстан в установленные сроки, а равно изменение маршрута при следовании иностранцем или лицом без гражданства через пограничную зону по путям международных железнодорожных и автомобильных сообщений к пункту пропуска с целью выезда из Республики Казахстан –
штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
2. Ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведение общественно-политических, культурных и иных мероприятий в пограничной зоне без уведомления Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан –
влекут штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого
предпринимательства – в размере двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семидесяти пяти месячных расчетных показателей.
3. Въезд (проход), временное пребывание или передвижение иностранца или лица без гражданства на территории Республики Казахстан, временно закрытой для посещения иностранцами и лицами без гражданства, без разрешения Министерства иностранных дел Республики Казахстан и органов внутренних дел –
влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
4. Деяния, предусмотренные частями, второй, третьей настоящей статьи, совершенные иностранцем или лицом без гражданства повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей или административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
5. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные гражданином Республики Казахстан повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влекут штраф на физических лиц в размере десяти месячных расчетных показателей.
Статья 514. Нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан
1. Нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан, выразившееся в несоблюдении установленного порядка:
1) содержания Государственной границы Республики Казахстан (за исключением участка Государственной границы Республики Казахстан на Каспийском море);
2) пересечения Государственной границы Республики Казахстан, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния;
3) пропуска лиц, транспортных средств, грузов и товаров через Государственную границу Республики Казахстан;
4) въезда, временного пребывания, проживания, передвижения в пограничной полосе и осуществления полетов над пограничной полосой;
5) ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения общественно–политических, культурных или иных мероприятий на Государственной границе и в пограничной полосе, –
влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные иностранцем или лицом без гражданства, –
влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей с конфискацией транспортных средств и иных предметов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, или административный арест на срок до десяти суток либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
Статья 513. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан
1. Нарушение гражданином Республики Казахстан режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, выразившееся в несоблюдении установленного порядка въезда в пункты пропуска, пребывания, передвижения и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения, перемещения, вывоза грузов и товаров, осуществления хозяйственной и иной деятельности, –
влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
2. Те же действия, совершенные иностранцем или лицом без гражданства, –
влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан. Статья 516. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Республики Казахстан
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего при исполнении им обязанностей по охране Государственной границы Республики Казахстан –
влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до пяти суток.
2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные иностранцем либо лицом без гражданства, –
влекут административный арест сроком до пяти суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.
Статья 517. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения
1. Исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ.
2. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Республики Казахстан, –
влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
3. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в невыезде из Республики Казахстан после истечения срока, установленного законодательством Республики Казахстан:
1) в течение трех суток, –
влечет предупреждение;
2) свыше трех до истечения пяти суток, –
влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей;
3) свыше пяти до истечения десяти суток, –
влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
4. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в уклонении от выезда в течение периода, превышающего десять суток после истечения установленного законодательством срока, –
влечет штраф в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
5. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в несоответствии осуществляемой деятельности целям, указанным в визе, или осуществление трудовой деятельности в Республике Казахстан без получения справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданной местным исполнительным органом, либо разрешений на трудоустройство, когда получение такой справки или разрешения является необходимым условием осуществления трудовой деятельности, –
влечет штраф в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
6. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.
7. Деяния, предусмотренные частью второй, четвертой и пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
влекут административный арест до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаев Премьер-Министрге, Президент Әкімшілігінің Басшысына және күштік құрылымдардың жетекшілері мен барлық әкімдерге Украина төңірегіндегі жағдайдың ушығуына байланысты негізгі әскери және азаматтық нысандардың қауіпсіздігі
Парламент палаталарының төрағалары қабылданып жатқан іс-қимыл туралы хабардар етілді. През…