Жыл сайын МӘМС жарналарының мөлшері өзгеріп отырады. 2023 жылы жарналар мөлшері басқаша есептелетін болады.

Мысалы, дербес төлеуші бойынша жарналар мөлшерлемесі 1 ЕТЖ-нің 5% — на тең (ең төменгі жалақы мөлшері). Және бұл мөлшерлеме ешқашан өзгермейді. Бірақ соңғы сомаға әсер ететін ЕТЖ мөлшері өзгеретін болады.

Биыл ЕТЖ мөлшері 60 мың теңгені құрады. Демек, МӘМС жарнасының мөлшері 3 000 теңге деп есептелінді.

2023 жылғы 1 қаңтарда ЕТЖ 70 мың теңгеге дейін ұлғайтылады. Демек, МӘМС жарнасының мөлшері 3 500 теңгені құрайды.

Осылайша, МӘМС-ға жарна төлеушілердің әр санаты бойынша есептелінеді.
СТАВКИ ПО ВЗНОСАМ НА ОСМС ОСТАЮТСЯ ПРЕЖНИМИ, МЕНЯЮТСЯ ТОЛЬКО РАЗМЕРЫ ВЗНОСОВ
Хотим напомнить, что каждый год размеры взносов на ОСМС меняются. В 2023 году они будут уже другие.
Напомним, размеры взносов на ОСМС напрямую зависят от размеров МРП и МЗП, которые ежегодно меняются. При этом ставки по взносам на ОСМС остаются прежними, они закреплены Законом «Об ОСМС».
Например, ставка взносов по самостоятельным плательщикам равна 5% от 1 МЗП (минимальный размер заработной платы). И эта ставка никогда не меняется. Но меняется размер МЗП, который влияет на конечную сумму.
В этом году размер МЗП составляет 60 тысяч тенге. Следовательно, размер взноса на ОСМС составляет 3 000 тенге.
С 1 января 2023 года МЗП будет увеличен до 70 тысяч тенге. Следовательно, размер взноса на ОСМС составит 3 500 тенге.
И так по каждой категории плательщиков.
