Басты бет MEDIA АҚПАРАТТЫҚ ХАБАРЛАМА
16.07.2025

АҚПАРАТТЫҚ ХАБАРЛАМА

БЖЗҚ қызметтері: жеңіл және ұтқыр

БЖЗҚ зейнетақы жүйесіне қатысты түсіндірме жұмыстарын ұдайы жүргізіп келсе де, сауалдар азаяр емес. Жарналардың қандай түрлері бар?  Жұмыс беруші оларды қалай, ең бастысы, қаншалықты аударып жатыр? Зейнетақы қалай тағайындалады? Тізе берсек шегі жоқ. Ірі қалалар мен облыс орталықтарының тұрғындары бұл сұрақтардың жауабын БЖЗҚ кеңсесіне барып, кәсіби мамандармен тікелей жүздесе отырып ала алады. Ал шалғай ауыл-аймақтардағы отандастырымыздың сұранысын қалай қанағаттандыруға болады?  Олқылықтың орнын толтыру мақсатында Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қоры жылжымалы “Мобильді кеңсені” іске қосты.

“Мобильді кеңсе” деген не?

Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қоры “Мобильді кеңсе” жобасын 2018 жылы қолға алды.Бұл – көлікке орналастырылған шағын кеңсе.БЖЗҚ мамандары ноутбук, жоғары жылдамдықтыинтернет, принтер, Қор базасы сияқты түрлі қажет құрылғымен жабдықталған шағын автобуспен елдімекендерді аралап, тұрғындарға арнайы қызмет көрсетеді.

Қандай қызметтер ұсынылады?

“Мобильді кеңсенің” облыс, аудан орталықтарында орын тепкен БЖЗҚ-ның кәдімгі бөлімшелерінен ешқандай айырмашылығы жоқ. Дәл сол кеңселерде көрсетілетін қызметтердің барлығын ұсынады:

— Зейнетақы, инвестиция портфеліне қатысты кеңестер береді;

— Жеке кабинет арқылы электрондық қызметалуға көмектеседі;

— Жеке деректерді өңдеп немесе өзгерту мүмкіндігі бар;

Қажет құжаттарды, анықтамаларды шығарып алу және басқа да қызмет түрлері көрсетіледі

Мобильді кеңсе» қызметі алыс аудандар мен Қор бөлімшесі жоқ аймақ тұрғындары, әсіресе, қалаға баруға уақыт таппай жүрген немесе мүмкіндігі шектеулі адамдар, интернеті жоқ немесе оны қолдануда қиындық көретін адамдар үшін өте ыңғайлы

Қай ауыл-аймаққа барады?

Мобильді кеңсенің« әр сапары алдын ала жоспарланады. Қай күні, қай ауылға баратыныжергілікті әкімдікпен келісіліп, тұрғындарға алдынала хабарланады. Кеңсе таңғы 09.00-ден кешкі18.00-ге дейін жұмыс істейді. Бұл ауылтұрғындарына ыңғайлы болса, БЖЗҚ мамандары үшін әр адаммен тікелей байланыс орнатудыңтаптырмас жолы.

Мобильді кеңсе» еліміздің 13 өңірінде жұмыс істейді: Ақмола, Ақтөбе, Жетісу, Атырау, Шығыс Қазақстан, Жамбыл, Батыс Қазақстан, Қарағанды, Қостанай, Қызылорда, Солтүстік Қазақстан, Павлодар, Түркістан облыстары.

“Мобильді кеңсе” жобасы қаншалық тиімді?

“Мобильді кеңсе” жобасы іске қосылған 6 жылдан астам уақыт ішінде БЖЗҚ мамандары 5100 елдімекенге барып, 616 000 адамға қызмет көрсетіп үлгерді. Қор қызметіне, зейнетақы жүйесіне қатысты 213 000 ақпараттық таныстырылым өткізілді. Оған 5,3 миллион адам қатысты. 

“Мобильді кеңсе” жобасы – жай ғана жүйе емес, “БЖЗҚ” АҚ миссиясының бір бөлігі. Осылайша Қазақстанның әрбір тұрғыны үшін ашық, сапалы әрі қолжетімді зейнетақы жүйесін қалыптастыруға тырысамыз. Қай жерде тұратыныңызға қарамастан, өзіңізге қажет қызметті кәсіби түрде алғаныңызды қалаймыз”, – дейді Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қорымамандары

Айта кету керек, зейнетақыға қатысты кеңес, көкейіңізде жүрген сұраққа жауап алу үшін БЖЗҚ кеңсесіне барудың немесе “Мобильді кеңсе” көлігін күтудің қажеті жоқ. Қор мамандарына қашықтан да хабарласуға мүмкіндік бар. Ол үшін мына әдістердің бірін қолдануға болады: 

— 1418 нөмірі — Қазақстан бойынша тегін байланыс желісі;

enpf.kz сайты арқылы электронды өтінішжазу;

— WhatsApp, Telegram, Facebook, Viber, ВКонтакте мессенджерлері арқылы;

— Онлайн чат (enpf.kz);

— YouTube, Instagram, Facebook, X (Twitter), ВКонтакте, Одноклассники арқылы.

ЕНПФ едет к вам: мобильные офисы в действии

Благодаря проекту «Мобильный офис» каждый казахстанец, даже в самом отдалённом ауле, имеет возможность лично проконсультироваться со специалистами фонда, оформить необходимые документы и составить персональный пенсионный план без необходимости посещать отделение ЕНПФ. Мобильный офис ЕНПФ обеспечивает не просто комфорт, но и равные возможности в получении современных пенсионных сервисов независимо от места проживания.  

Мобильный офис ЕНПФ это передвижной центр персонального обслуживания, оснащенныйвсем необходимым оборудованием и предоставляющий пенсионные услуги в режиме online посредством интернет связи. ЕНПФ запустил данный проект в 2018 году, чтобы устранить территориальные барьеры и обеспечить доступность пенсионных услуг всем гражданам страны.

Мобильные офисы осуществляют регулярные выезды в районы и отдалённые населённые пункты в соответствии с заранее утверждённым графиком, согласованным с местными исполнительными органами. Органы местной власти, в свою очередь, информируют население о предстоящем визите мобильного офиса АО «ЕНПФ», обеспечивая его своевременное и широкое оповещение. Графики таких выездов формируются фондом на основе анализа потребностей и запросов граждан, а также с учётом ряда факторов плотности населения, удалённости и инфраструктуры населённых пунктов, а также других особенностей региона. Такой подход позволяет ЕНПФ обеспечить максимальную доступность пенсионных услуг для всех категорий граждан страны.

Казахстанцы имеют возможность обратиться в ЕНПФ с запросом провести презентацию и оказать пенсионные услуги работникам предприятий, организаций, заводов и т.д., позвонив по номеру 1418(звонок бесплатный), отправив электронное сообщение на сайте enpf.kz, посредством мессенджеров и социальных сетей WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники.

За 6 лет более 600 тысяч граждан уже воспользовались услугами передвижных офисов ЕНПФ, которые на сегодняшний день охватывают 13 регионов Казахстана. Бригады мобильных офисов посетили 5100 населенных пунктов, провели 213 000 презентаций, в которых приняли участие 5,3 млн человек. Данный формат позволяет гражданам получить все услуги, которые доступны в стационарных отделениях, в том числе лично проконсультироваться со специалистами по вопросам пенсионной системы и управления инвестиционным портфелем, получить справки, выписки и подтверждающие документы (в том числе для военнослужащих), обратиться за помощью при работе с электронными сервисами и личным кабинетом, подтвердить или изменить личные данные.

Также сотрудники ЕНПФ на встречах с гражданами помогают использовать удобные инструменты — «Пенсионный калькулятор» и «Персональный план пенсионных накоплений», с помощью которых можно предварительно рассчитать свою будущую пенсию и сформировать план по ее увеличению. Даже если у жителя населенного пункта нет смартфона или доступа к интернету, все услуги он может получить в день визита «Мобильного офиса».

Напомним, что миссия ЕНПФ – это надежный учет пенсионных сбережений и оказание качественных пенсионных услуг, доступных каждому вкладчику. Фонд ценит индивидуальность каждого клиента и ставит его интересы на первое место, делая все, чтобы пенсионные услуги были своевременны и соответствовали текущим и будущим потребностям вкладчиков. Проект «Мобильный офис» — один из путей обеспеченияиндивидуального подхода к вкладчикам, предоставляющий доступ к личному пенсионному консультированию даже в самых удалённых регионах Казахстана.

UAPF is coming to you: mobile offices in action

Thanks to the Mobile Office project, every Kazakhstani, even in the most remote village, has the opportunity to personally consult with the Fund specialists, draw up the necessary documents and create a personal pension plan without having to visit the UAPF office. The UAPF mobile office provides not only comfort, but also equal opportunities in receiving modern pension services regardless of place of residence.  

The UAPF Mobile Office is a mobile personal service center equipped with all necessary equipment and providing pension services online via Internet connection. UAPF launched this project in 2018 to eliminate territorial barriers and ensure the availability of pension services to all citizens of the country..

Mobile offices make regular visits to districts and remote settlements in accordance with a pre-approved schedule agreed upon with local executive authorities. Local authorities, in turn, inform the population about the upcoming visit of the mobile office of UAPF JSC, ensuring its timely and wide notification. The schedules of such visits are formed by the Fund based on an analysis of the needs and requests of citizens, as well as taking into account a number of factors — population density, remoteness and infrastructure of settlements, as well as other features of the region. This approach allows UAPF to ensure maximum accessibility of pension services for all categories of citizens of the country.

Kazakhstanis have the opportunity to contact UAPF with a request to hold a presentation and provide pension services to employees of enterprises, organizations, factories, etc. by calling 1418 (free call), sending an email on the website enpf.kz, via messengers and social networks WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook, VKontakte, Instagram, Odnoklassniki.

Over 6 years, more than 600 thousand citizens have already used the services of UAPF mobile offices, which currently cover 13 regions of Kazakhstan. Mobile office teams visited 5,100 settlements, held 213,000 presentations, in which 5.3 million people took part. Over ____ years in ___________region ________thousands of people attended UAPF traveling presentations held in _______settlements.

This format allows citizens to receive all the services that are available in stationary branches, including personal consultation with specialists on the pension system and investment portfolio management, obtain certificates, statements and supporting documents (including for military personnel), ask for help when working with electronic services and a personal account, confirm or change personal data.

Also, UAPF employees at meetings with citizens help to use convenient tools — Pension Calculator and Personal Pension Savings Plan, with the help of which you can pre-calculate your future pension and create a plan for increasing it. Even if a resident of a locality does not have a smartphone or access to the Internet, he can receive all the services on the day of the visit to the Mobile Office.

Let us remind you that the mission of UAPF is reliable accounting of pension savings and the provision of high-quality pension services available to every contributor. The Fund values the individuality of each client and puts their interests first, doing everything to ensure that pension services are timely and meet the current and future needs of contributors. The Mobile Office project is one of the ways to ensure an individual approach to contributors, providing access to personal pension consulting even in the most remote regions of Kazakhstan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Оқи отырыңыз

День рыбака празднуют в Каратальском районе

В Каратальском районе празднуют День рыбака. Местом для организации торжества стало село К…